Управление эффективностью R & D

Уже не редкость наличие в промышленных компаниях исследовательских подразделений (R & D). Функционал у них достаточно разный. Одни отвечают за разработку новых продуктов / технологий, в других компаниях R & D занимается всеми вопросами, сопровождающие любые изменения в производственных процессах. Есть миксы этих функционалов.


При этом, если компания «завела» у себя R & D, то динамика расходов на этот вид деятельности неуклонно растет. Можно подумать, что динамика расходов на R & D залог роста финансовых результатов. R & D – это прежде всего творческие ребята, их идеи масштабные и амбициозные, а запросы неограниченны в пространстве и времени (и всегда «логические»).

Общаясь с ними всем задаю один и тот же вопрос: «А как руководство оценивает эффективность вашей деятельности? Есть какие-то показатели, критерии, по которым вас оценивают? "И еще нигде не слышал вразумительного ответа. Обычно главным показателем качества работы R & D является своевременность выполнения запланированных работ. А есть компании, в которых даже этим вопросом не особенно увлечены. Во время кажется, что появление этих подразделений в компании – просто дань моде и игры в реструктуризации: «У нас уже есть своей R & D, а у вас?».

Так как же оценивать работу R & D? все работы, которые делает эти специалисты можно разбить на два направления:

  1. Разработка нового
  2. Доработка / улучшение старого
    Понимание сути работ R & D рождает понимание того, на что они влияют и какие показатели важны в этой работе.

На мой взгляд, мыслить надо в двух измерениях:

  1. Скорость работы R & D
  2. Качество работы R & D
    Именно по этим двум аспектам можно судить об эффективности R & D подразделений. Почему именно в этих двух измерениях? Потому что они имеют количественное измерение, которое может быть выражено в денежном эквиваленте. Именно скорость и качество работы R & D находят отражение в финансовых результатах компании.

Например, если за счет оперативности работы R & D на 3 месяца раньше конкурентов запустили новый продукт / сервис, то экономический эффект этого очевиден и может быть оценен. Кроме того, чем быстрее подразделение выполняет свои задачи, тем больше задач оно в состоянии решить за период.